Точка зрения, представленная в этой статье, является центральной в буддизме и одной из принятых в индуизме. Также упомянем некоторые альтернативные верования.
Карма означает действие, и это сокращение от трех связанных идей. В дополнение к действию у нас есть кармапхала, плод действия, и кармавипака, созревание кармы. Здесь просто говорится, что каждое намеренное действие — это семя, которое вырастет (созреет) в плод на неизбежном пути. Как сказал Ганди, причина и следствие едины. Одним из результатов этого является то, что цель никогда не оправдывает средства, средства будут определять и присутствовать в цели. Так, например, насилие никогда не может принести мир. Только мирные действия принесут мир.
Дхарма — это слово со многими переводами, включая Истину, Учение и Путь. Оно похоже на Тору на иврите, Библию, Слово, в христианстве, и Дао — в даосизме.
Дхарма — это учение Будды. И очень важная часть Дхармы — это правильное понимание кармы и кармапхалы. Как только мы понимаем, что получим плоды своих действий, мы заботимся о том, чтобы совершать действия, которые дадут нам желаемые результаты.
Это действительно так просто. Это здравый смысл. Если я кричу и злюсь, люди подчиняются мне из страха. Я могу получить то, что хочу, но я также получаю болезнь напряжения и гнева в себе и страдания страха в моих отношениях. Если я говорю мягко и прошу то, чего хочу, я получаю расслабленный опыт жизни и доброту в ответ.
В основных буддийских учениях то, что мы делаем с кармой, — это осознаем ее, обращаем на нее внимание и действуем со здравым смыслом. Я люблю пиццу, но от сыра у меня болит голова. Так что теперь я знаю: ем пиццу и чувствую себя больным. Поэтому я выбираю не есть пиццу. Вот так просто. В буддизме карма — это обучение.
Теперь вы услышите много других идей, которые были добавлены к идее кармы. Некоторые из них существуют уже тысячи лет.
Давайте рассмотрим несколько распространенных идей, которые могут все слишком усложнить:
Хорошая карма (или заслуга) и плохая карма. Существовало общепринятое представление о том, что карма бывает хорошей или плохой. Если вы делаете что-то вредное, случится вред. Если вы делаете что-то хорошее, случится хорошее. Будда не выступал против этой идеи, но и не поддерживал ее. Он не поощрял навешивание ярлыков на что-либо хорошее или плохое.
Накопление кармы. Существует идея, что если вы продолжаете делать плохие вещи, то против вас накапливается куча плохой кармы. Или вы можете делать хорошие вещи и получать заслуги, то есть собирать хорошую карму. Это большая часть буддийской культуры.
Пожертвования, которые кормят монахов и строят храмы, часто даются, потому что миряне верят, что они получают заслуги, давая эти пожертвования. Фактически, возникла идея, что миряне не могут достичь просветления. Все, что они могут сделать, это получить заслуги.
На протяжении всей истории буддизма Будда, Бодхидхарма и другие великие учителя выступали против этой точки зрения. Миряне могут достичь просветления, и заслуги не накапливаются. Разрешение кармы — это не уравновешивание кармы, это изучение кармы и ее плодов, и совершение здоровых поступков с этого момента — это разрешение старой кармы.
Балансировка кармы. Другая идея, которая является частью индуистской традиции, против которой выступал Будда, заключалась в том, что если вы совершили плохие поступки, вы накопили плохую карму, и вы должны быть наказаны за то, что вы сделали. Некоторые духовные практики на самом деле хлестали себя, занимаясь членовредительством, чтобы заплатить свои долги.
Один из этих монахов присоединился к ордену Будды и поговорил с ним. Будда спросил, знает ли он, сколько плохой кармы он накопил. Монах сказал, что нет. Тогда Будда спросил, знает ли он, когда прекратить хлестать себя, и тот сказал нет.
Будда указал, что в какой-то момент, по его собственной логике, он закончит свое наказание и продолжит бить себя. В этот момент он будет бить невинного человека (себя) и снова накапливать плохую карму. Монах спросил Будду, что делать. Будда научил его, как осознавать свою кармапхалу и вести себя так, чтобы с этого момента не создавать вреда, и не беспокоиться о своем прошлом.
Перерождение и реинкарнация. Во времена Будды почти все верили в реинкарнацию. Когда Будда представил идею не-я ( an-atta ), они не были готовы отказаться от веры, которой было тысячи лет. Поэтому они взяли идею, которой учил Будда, идею непрерывности качеств опыта через явления — перерождение качеств опыта — и построили идею перерождения через жизни.
Простой вывод заключается в том, что истинное понимание кармы, наших действий и их последствий говорит нам обращать внимание на то, что мы делаем и что происходит. Затем мы учимся действовать способами, которые Будда называл Четырьмя правильными усилиями.
- Мы питаем карму, которая ведет к радости и миру.
- Когда возникают радость и мир, мы прилагаем усилия, чтобы поддерживать их, чтобы они длились долго.
- Когда мы видим действие, которое может создать страдание, мы не делаем его.
- Когда мы видим, что делаем вещи, которые вызывают страдание, мы останавливаемся.
Это очень простой, здравый подход к жизни в осознанности и созданию жизни, свободной от страданий и полной радости и мира.